Обувь для скейтборда


22 марта 2012 - Дональд
article18.jpg

подошва

Вообще-то говоря, нельзя выбрать обувь, которая подходила бы для всего спектра видов катания на скейте. Чем-то придётся пожертвовать во имя другого. Многие имеют две пары ботинок для скейтбординга. Скейтеру часто приходится прыгать и, сравнительно высоко. Кроме того, он всегда на ногах, а это причина их быстрой утомляемости. Производители уже давно придумали, как с этим бороться. Во-первых, подошва делается не равномерной, а изогнутой. Такая поверхность отлично поддерживает стопу по все площади, распределяя нагрузку, и даже массирует её. Кроме того, придуманы разнообразные антишоковые формы подошвы: например, сфера (купол) в задней части стопы, которая отлично пружинит и смягчает удары пятки. Также используются разнообразные изгибы, которые делают то же самое. А ещё часто делают специальный рисунок подошвы, тоже распределяющий нагрузку на стопу. Таким образом, если вы выберите антишоковую подошву которая сделана по одному из описанных только что принципов, вы будете меньше уставать, а приземляться на ноги будет значительно комфортнее, потому что удар будет самортизирован. Таким образом, если вы собираетесь делать высокие прыжки с лестниц, то лучше выбирать ту обувь, которая имеет характеристики близкие к вышеописанным.

 

Но в основном, подобная подошва, имеющая сложные изгибы и структуру – это обычная обувь, которая не подходит нам, потому что такая подошва будет мешать. Чём же именно? В процессе катания много зависит от того, как вы чувствуете скейт стопой. Если подошва достаточно тонкая, то вы будете ощущать края скейта, что очень важно при выполнении трюков. Если кроссовки будут вам мешать чувствовать, где именно стоит нога: на мыске скейта, или она до него не достаёт, то трюки будет выполнять сложнее, они реже будут получаться. Выбирая пару для трюков, следует выбрать ровную прямую подошву или с минимальным изгибом, с мелким узором и достаточно тонкую, чтобы можно было чувствовать деку сквозь обувку. Но не переусердствуйте с минимальной толщиной, иначе любой прыжок на неровность может закончится сильным ушибом. Такой выбор больше подходит для крейсерского катания, где нужно лишь отталкиваться и стоять на деке, не выполняя высоких прыжков. Это больше востребовано в лонгбординге.

 

две технологии изготовления

Покупая обувь для скейтборда вы, возможно, столкнётесь с 2-мя разными способами её производства: капсол и вулканизация.

Капсол. Первый тип подошвы носит названия сup sole (подошва чашкой). Часто эти два слова пишут слитно: cupsole. Капсол считается более традиционной технологией изготовления ботинок. Её характеристики: подошва получается более толстой, а, следовательно, более износоустойчивой, но в ней тяжелее ощущать скейт. Однако само крепление подошвы к верхней части кроссовок считается менее надёжным, чем у вулканизированных изделий, потому что соединение там клеевое и зависит от качества склейки в холодном состоянии. Но в целом капсолы служат дольше своих вулканизированных собратьев. Поэтому cupsole часто применяют в туристической обуви и для уличных шлёпанцев. Обычно они ещё дополнительно прошиты для прочности. Ещё одна характеристика капсола – это повышенная комфортность, потому что эта технология позволяет получить более точную и сложную форму подошвы как снаружи, так и изнутри.

 

Вулканизация – это более поздняя технология. Ботинок собирается не в холодном, а в горячем состоянии, резиновая подошва спаивается с верхней частью обуви, причём соединяются они намного прочнее, а толщина подошвы получается минимальной и гораздо более пластичной и гибкой, чем у капсола. В результате, ощущение скейта ступнёй прекрасное, но это же приводит к тому, что такая обувь быстрее стирается из-за тонкой и мягкой подошвы. Да и приземляться на ней жёстче.

 

другие факторы

Узор подошвы. Он обязательно должен быть, чтобы подошва крепко и надёжно цеплялась за гриптейп скейта. Но, глубоким рисунок быть не должен. Достаточно 3-ёх миллиметров. Если будет меньше – рисунок может быстро стереться полностью. Если больше – снижается чувствительность.

 

Кроме того, следует обратить внимание на мягкость подошвы снаружи. Если вы с силой нажимаете на узор пальцем, а он настолько прочный, что больше похож на каменный, то нога в таком ботинке будет скользить по поверхности деки. Если же подошва способна прогибаться даже под нажатием вашего пальца, то такая обувь будет отлично «прилепляться» к наждаку, нога будет плотнее сидеть и реже соскальзывать со скейта.

 

Высота. Если обувь невысокая и ниже щиколотки, то, с одной стороны, нога чувствует себя свободней, а с другой стороны не защищена. В высокой же нога лучше зафиксирована, что предохраняет её от вывиха, при неудачном приземлении. Также она защищает от лишних ушибов, если кто-то или вы сами заедите декой по ногам. Если вы хотите избежать подобных ударов, то кроме высоты обуви вам лучше выбрать более мягкий и массивный язык под шнуровкой. Именно он будет смягчать удары.

 

Прошивка. Если вам интересно, чтобы ваша обновка прослужила вам немного дольше, то постарайтесь выбрать такую, которая прошита двойным стежком, соединяющим все части  обуви. Разумеется, это не сделает ваши ботинки вечными, но на чуть больший срок службы, чем их собратья, прошитые одиночным стежком, вы рассчитывать можете. Разумеется, если вы увидели изделие, прошитое тройным стежком, то оно должно быть ещё крепче и выносливее.

 

Размер. Независимо, какой тип вы решили приобрести, вам должно быть комфортно в ней. В первую очередь это определяется размером. Слишком узкие кроссовки мешают тем, что стопа в них скрючена, сжата со всех сторон так, что больно иногда даже ходить. Такого не должно быть. Слишком свободная обувь, внутри которой нога будет постоянно скользить взад и вперёд, тоже способна причинить много неудобств, например, вы можете просто стереть стопу до волдырей. Делая примерку, отодвиньте вашу пятку максимально к пятке ботинка и попытайтесь оценить оставшееся пространство между большим пальцем ноги и мыском обуви. Он должно быть, примерно, в толщину указательного пальца. Такой запас нужен потому, что в процессе катания, кровь приливает к ногам, стопа немного расширяется и слегка увеличивается в размерах. К бокам стопы зашнурованные кроссовки должны прилегать плотно, но не давить сильно, иначе это может нарушить кровоток, и вам больно будет кататься.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2398 просмотров
Комментарии (0)