Подшипники. Выбор параметров


20 февраля 2012 - Дональд
article6.jpg

Подшипники используются в огромном количестве механизмов вращения, служат «подушкой» для оси вращения и нужны для распределения нагрузки и уменьшения трения механизмов. Каждое из 4-ёх колес скейта опирается на 2 подшипника, вставленных в подвеску. Посмотрим основные отличия одних подшипников от других.

 

Внешнее выполнение подшипников

Подшипники бывают закрытые, открытые и полуоткрытые. В скейтбордах используются закрытые, чтобы в них, как можно меньше, попадали грязь и мусор.

 

Разборные и неразборные, что выбрать?

Желательно найти на подшипнике, маркировку, состоящую из букв zz. Большинство подшипников с такой маркировкой являются разборными. Однако в редких случаях, они могут оказаться и неразъёмными, потому что буквы zz обозначают лишь наличие стопорных колец по обе стороны подшипника. Но часто разборными являются также подшипники с одной буков z на конце. Просто каждое из двух колец маркируется одной буквой z. Отличить разборные подшипники от неразборных можно, если присмотреться к стопорному кольцу. У разборных подшипников должен быть виден небольшой разрез стопорного кольца. Такой разрез делается именно для удобной разборки. Разборные подшипники всегда предпочтительнее, так как упрощают их разборку и чистку, которая продлевает жизнь подшипникам. Если же вам проще покупать новые и не возиться с чисткой, то разборные подшипники вам ни к чему.

 

Точность поверхностей – главное качество подшипников

От качества подшипников и их точности изготовления зависит то, насколько безударным будет вращение колеса, а, следовательно, его скорость и длительность вращения. Для того, чтобы подшипники гораздо меньше деформировались при езде, в подвеску вставляется ещё и втулка, а подшипники вставляются в неё. Это позволяет смягчать ударные нагрузки на подшипник. Также втулки бывают между самими подшипниками, чтобы они не бились друг о друга.

 

Что такое ABEC?

Подшипники бывают разной точности. Чем более грубо сделан подшипник, тем меньше срок его службы и скорость. Подшипники имеют маркировку в виде аббревиатуры латинскими буквами ABEC и цифры от 1 до 9 после букв. Например, ABEC 5. ABEC – это сокращенное название американской организации, определяющей и контролирующей стандарты качества подшипников, а цифра после – точность изготовления подшипников. Чем выше цифра, тем выше точность. Причём чётные цифры в обозначении точности не используются. Поэтому вам встретятся только цифры 1,3,5,7 и 9. 1 – это самые грубые подшипники. Встречается мнение, что точность ABEC 1 очень грубая, что на скейтборде с такими подшипниками даже нельзя кататься. Это не соответствует действительности, иначе бы их просто не выпускали. Напротив, покупать подшипники точности ABEC 9 бессмысленно. Они сделаны со сверхвысокой точностью, которая исчезнет при первой же микроскопической деформации подшипника, а именно при первом же вашем прыжке на скейте. К примеру, если после вашего первого дня катания такой подшипник, маркированный 9-кой, отдать обратно в лабораторию для измерения текущей точности, то вполне возможно, что эксперты оценили бы точность как ABEC 5. На наш взгляд, покупка подшипников с маркировкой выше, чем ABEC 3 – пустая трата денег и набивание карманов продавцов. Объективно вы никогда не ощутите различия в этой точности, даже если бы она сохранялась, а не полностью терялась через пару дней.

 

Ещё немного про ABEC

Есть ещё одна причина, по которой не следует покупать подшипники с точностью выше, чем ABEC 3. Многие считают, что чем выше точность, тем больше скорость. Это распространённое заблуждение. Безусловно, точность оказывает некоторое влияние на скорость. Но это не единственный параметр. Например, на скорость и долговечность влияет также материал подшипника. Поэтому высокая точность совершенно не гарантирует высокую скорость.

 

Почему же большинство продолжает смотреть на этот параметр? Дело в том, что это, практически, единственный параметр, которым чаще всего маркируются подшипники. Поэтому в обществе быстро привыкли ориентироваться только на ABEC, подменяя степень точности изделия характеристикой скорости. К тому же, людям, переплатившим в несколько раз за повышенную точность ABEC 9, начинало казаться, что колёса, действительно, движутся быстрее. Однако это обманчивое ощущение за вполне реальные суммы денег.

 

Материалы подшипников

Материалом для подшипников обычно служит сталь или керамика, а точнее нитрид кремния. Очень часто встречаются и гибриды: кольца подшипника из стали, а шарики – керамические. Керамика считается лучше, т.к. менее требовательна к смазке. Керамические подшипники имеют меньшую плотность, а, значит, у них меньше вес и меньше трение. Потому служат такие изделия дольше. Цена, конечно, тоже выше. Гибриды относятся к средней ценовой категории и имеют преимущества перед стальными. Но не стоит бездумно бросаться и покупать именно керамические подшипники. Их преимущества перед стальными можно и не ощутить.

 

Ко всему выше сказанному стоит ещё добавить то, что, даже если вы решите непременно выбрать самую высокую точность подшипников, сделанных полностью из керамики, то не факт, что это будут хорошие подшипники. На рынке очень много подделок. И под видом отличной продукции может продаваться полный хлам, маркированный по высшему разряду. Лучше покупать в одном и том же крупном магазине и пробовать качество товара на практике и с большой осторожностью.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3551 просмотр
Комментарии (7)