Неполная разборка подшипников - ПопСкейт (популярный скейтборд)

Неполная разборка подшипников


6 марта 2012 - Aleks
article13.jpg

Если вы уже имеете представление об элементарном уходе и о разборке подшипников и чувствуете, что этого недостаточно, то можете разобрать подшипник полностью, вынув из него шарики и сепаратор. Для тех, кто делает это в первый раз, или просто справедливо считает, что нет необходимости разбирать всю деталь, напишем, как частично разобрать этот элемент.

 

С чего нужно начать разборку подшипников? Естественно с того, что нужно снять колесо с оси, а из колеса вынуть подшипник. Хотя последнее можно и не делать, если вы чувствуете, что вам удобнее держать целиком всё колесо, а не голый подшипник. Далее нужно вооружиться каким-нибудь прочным и острым предметом для того, чтобы было чем поддеть элементы подшипника. Может подойти небольшой острый ножик, сверло или отвёртка.

 

Два вида конструкции подшипников. Подшипники делятся на 2 вида: разборные и неразборные. Казалось бы, зачем выпускать неразборные подшипники, когда разборные гораздо проще обслуживать? Неразборные подшипники, как правило, меньше размером и весом, у них больше точность, меньше щелей для проникновения грязи и меньше цена. У разборных всё это принесено в жертву удобству чистки и замены элементы подшипника. Но и разборные подшипники незначительно отстают от неразборных.

 

Разборка неразборного подшипника

Можно ли разобрать неразборное?

Если подшипник неразборный, то пыльники завальцованы или запрессованы. Но это не значит, что один из них (можно и два, но нам больше не надо) нельзя снять. Потому что такие сборные единицы, какими и являются подшипники, когда-то находились в разобранном состоянии на заводе-изготовителе, а, значит, есть возможность их снова распотрошить. Правда, для этого нужно приложить небольшие усилия и немного их поломать. Кроме того, сломанный таким образом подшипник нельзя собрать обратно до конца: он будет работать, но защитные детали не удастся поставить обратно, т.к. это не предусмотрено конструкцией. Если же вы попытаетесь как-то запаять отломанные боковины или приклеить, то это может привести к ухудшению свойств подшипника, но не спасёт его от дальнейшего загрязнения. Поэтому защитные боковушки (пыльники), которые, к тому же, обычно повреждаются при вскрытии неразборного подшипника, обычно выбрасывают.

 

Процесс разборки и сборки

Как уже упоминалось, для промывки достаточно разобрать подшипник только с одной стороны. Этого будет достаточно, чтобы суметь вымыть из него всю грязь. Для того, чтобы вскрыть подшипник, нужно подцепить пыльник с внутреннего (меньшего) диаметра. Для этого нужно вставить тонки плоский острый предмет, например, нож в щель между внутренним диаметром пыльника и внутренним опорным кольцом подшипника. Вставлять нож нужно, примерно, перпендикулярно к пыльнику. Надо помнить, что сразу за внешним пыльником находятся следующие детали механизма: шарики и сепаратор. Поэтому, чтобы подцепить только пыльник и ничего больше, нужно углублять кончик ножа не более, чем на 2 мм. Когда вы успешно подцепите край пыльника и увидите, что он приподнимается, можете действовать дальше: либо продолжать идти по периметру пыльника, отделяя его от подшипника, либо поверните нож по оси, чтобы пыльник приподнялся сильнее. Разобранный подшипник, без одной боковой стенки рекомендуется ставить дыркой внутрь доски, т.е. чтобы выломанное отверстие было прикрыто подвеской, на которую надето, а не торчало дыркой наружу из колеса.

 

Разборка разборного подшипника

В отличие от неразборного, где всё запаяно, у разборного подшипника пыльник просто вставлен во внешнее кольцо подшипника. А вывалиться пыльнику и всему содержимому из корпуса не даёт специальная прокладка между пыльником и внешним кольцом. Эта прокладка – стопорное кольцо. Стопорное кольцо выглядит как расплющенная подкова с микроскопической толщиной, но, в отличие от обычной подковы, эта подкова более круглая и больше похоже на букву «С». Благодаря тому, что материал имеет мизерную толщину, буква «С» может сжиматься и распрямляться, пружиня, если её сжать. Стопорное кольцо сидит в бороздке внешнего кольца подшипника и надёжно блокирует пыльник от вываливания. Для того, чтобы снять стопорное кольцо и извлечь содержимое подшипника наружу, нужно сжать стопорное кольцо, уменьшив его диаметр и вынуть наружу. Главное чтобы сжатое стопорное кольцо не спружинило куда-нибудь на пол из ваших рук, иначе этот тонкий кусочек металла будет сложно найти.

 

Снять стопорное кольцо обычно несложно. Ищется разрез стопорного кольца и один из концов этого подковообразного элемента поддевается острым тонким предметом. Далее стопорное кольцо вынимается из своей канавки и перестаёт блокировать доступ к пыльнику, после извлечения которого, мы можем добраться до содержимого подшипника.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1547 просмотров
Комментарии (0)