Подшипники. Промывка и смазка - ПопСкейт (популярный скейтборд)

Подшипники. Промывка и смазка


18 марта 2012 - Max
article17.jpg

Если вы разобрали подшипник полностью, то можно просто поболтать детали в растворителе. При этом шарики и сепаратор лучше промывать отдельно от других деталей и не так интенсивно, чтобы не нанести микроскопические деформации элементам, которые могут заметно снизить класс подшипника. Можно вооружиться зубной щёткой и дополнительно поскрести по поверхности каждого элемента.



Если вы разобрали подшипник частично, сняв элементы только с одного из боков, то кроме простого полоскания, нужно ещё повращать детали внутри подшипника. Делать это желательно, когда подшипник находится в растворителе. Нужно зафиксировать внешнее кольцо подшипника и повращать внутреннее, или наоборот. Благодаря вращению, буду промываться все части механизма, прилегающие друг к другу. Как только вы убедитесь, что подшипник свободно и без усилий вращается, можно вынимать его и приступать к сушке. В процессе чистки не забудьте менять растворитель по мере его загрязнения.



После промывки детали подшипников обязательно просушить. Обычно элементы подшипника просто насухо вытираются тканью после того, как растворитель стечёт с них.



Процесс смазки
. Как только вы избавитесь от растворителя на поверхности элементов подшипника, приступайте к смазке. Пропускать этап просушки не рекомендуется, потому что оставшийся растворитель может быстро вымыть всю новую смазку. В качестве смазки подшипников машинное масло не годится. Оно слишком жидкое и быстро вытекает из стремительно вращающихся частей подшипника за счёт центробежных сил. Такую смазку нужно наносить раз в 3 дня. Гораздо лучше подходят густые смазки, например, литол. Она обладает хорошими пластичными и водостойкими свойствами. Такую смазку можно менять раз в месяц, в зависимости от погодных условий во время катания и интенсивности использования скейтборда.



Как наносить? Не следует наносить смазку слишком обильно, главное, чтобы она легла тончайшим слоем на все элементы подшипника. Для этого нужно нанести её равными частями, примерно, 1 спичечную головку густой смазки на один шарик качения. Можно использовать какой-нибудь шприц, чтобы впрыснуть смазку внутрь подшипника. Обычно после смазки густыми веществами типа литола, первое время подшипники могут вращаться чуть хуже, чем на жидких смазках. Но уже после часа езды, когда литол равномерно распределяется по поверхности всех механизмов, качение подшипника на густой смазке не отличается от жидкой.



Влияние смазки на скорость. Вообще-то говоря, любая смазка может иногда слегка замедлять подшипники. Часто, абсолютно ничем не смазанные подшипники вращаются заметно быстрее и дольше, нежели после смазки. Но, во-первых, это, обычно, происходит пока в подшипнике находится излишек смазки, который, как бы, склеивает шарики между собой микроскопическими силами А, во-вторых, оставшись совершенно без смазки, подшипники невероятно быстро теряют свою точность и скорость. К тому же они становятся опасны, потому что внезапно могут заклиниваться во время движения, приводя к моментальной остановке колеса. Это равноценно тому, как если бы во время катания у вас слетело бы одно из колёс: скейт просто унесёт в сторону.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2137 просмотров
Комментарии (0)