Углубленная разборка подшипников - ПопСкейт (популярный скейтборд)

Углубленная разборка подшипников


13 марта 2012 - Aleks
article15.jpg

Если вы собрались правильно ухаживать за подшипниками, то для качественной промывки подшипника достаточно разобрать чего частично. Но, есть возможность промыть подшипники ещё лучше, если извлечём из корпуса сам сепаратор и шарики, находящиеся в нём. Не рекомендуется полностью разбирать рабочий подшипник тем, кто делает это впервые. Лучше потренироваться на каком-нибудь совершенно старом, убитом подшипнике.


Извлечение сепаратора
Для извлечения сепаратора, возьмите кусочки плотной бумаги и просуньте их в щели между посадочными местами шариков. Таким образом, вытолкните сепаратор наружу. Если выдавливать сепаратор по очереди с нескольких сторон, то, обычно, дело идёт проще.


Не навреди

Очень НЕ рекомендуется извлекать сепаратор чем-то острым, подцепляя и выковыривая сепараторы так, как мы снимали пыльники подшипников. Желательно именно выдавливать чем-то мягким. Дело в том, что при поддевании чем-то твёрдым, существует большая вероятность повреждения канавок, по которым катаются шарики подшипника. От микронной точности этих канавок, как и шариков, по которым те катаются, полностью зависит класс точности подшипника. Любая царапина этих поверхностей, даже незаметная вам, приведёт к значительным ухудшениям качения подшипника и его быстрому дальнейшему износу. Как минимум, это приведёт к росту вибраций и снижению скорости подшипника, а в худшем случае сделает весь подшипник непригодным для использования.



Когда вы извлечёте корсет сепаратора вместе с шариками, то они могут значительно сместиться, сдвинуться все вместе в одну сторону, а могут и полностью вывалится из своих мест. Поэтому лучше разбирать подшипники на полотенце, чтобы шарики не попадали и не укатились.


Сборка шариков и сепаратора

 

сборка подшипника: распределение шариков по кольцам и вставка сепаратора

Если ваши шарики вывалились, то вам придётся поставить их на место, т.е. повторить, практически, те же действия, что проделывались с ними на заводе-изготовителе. Проще это сделать, если положить внешнее кольцо подшипника, прижать к нему все шарики, потом равномерно распределить их, зафиксировав небольшими кусочками бумаги, а потом сверху наложить сепаратор. Это может получится далеко не с первой попытки. После нужно вставить внутреннее кольцо. Сначала под углом оно прикладывается к шарам, зажимая их, а потом можно вставлять внутреннее кольцо до конца.

 


Разбирать полностью или нет?
Если разбирать подшипники полностью, то возни больше, но и промывка идёт более тщательная и занимает меньше времени. Однако это совершенно не обязательно, просто, если вы не вынимали сепаратор из колец, то вам придётся чуть дольше и тщательней полоскать подшипник, проворачивать внутреннее кольцо относительно внешнего прямо в моющей жидкости, чтобы как следует вымыть всю старую смазку и налипшую грязь между всеми соприкасающимися поверхностями. Поэтому, заморачиваться или нет с полной разборкой подшипника на детали – решать вам.



Если же вы извлекли все элементы, то не переусердствуйте в яростном болтании деталей внутри банки, потому что повреждение шариков о друг друга и другие детали подшипников может навредить им. Достаточно помешивать шарики какое-то время в растворяющей жидкости, пока вы не убедитесь визуально, что они стали полностью чистыми.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1062 просмотра
Комментарии (2)